(Благовидов Яков Алексеевич; 19.09.1860, слобода Канава Симбирского у. и губ.- 4.12. 1929, Ульяновск или Алатырь), архиеп. Ульяновский. Из семьи священника. По окончании Симбирского ДУ и Симбирской ДС поступил в 1882 г. на казенный счет в КазДА, обучался на богословском отделении. В 1883 г. «в силу исключительных обстоятельств» Я. Благовидову было разрешено вступить в брак с дочерью умершего священника, однако продолжать учебу пришлось уже на собственные средства. В окт. 1884 г. рукоположен во диакона, а затем во иерея к академическому Михаило-Архангельскому храму. С 3-го курса обучался на стипендию прот. И. А. Рождественского, предназначавшуюся для учившихся в академии священников. В 1886 г. окончил КазДА кандидатом богословия за соч. «О жертвах в Ветхозаветной Церкви». 1 авг. того же года назначен священником Никольского храма г. Елабуги и законоучителем Елабужского реального уч-ща. С 18 янв. 1894 г. законоучитель Симбирской муж. гимназии (с 1911 - 1-я муж. гимназия), настоятель гимназической домовой церкви. 6 мая 1904 г. возведен в сан протоиерея.
В кон. 1917 г. потерял работу в гимназии. По нек-рым данным, был настоятелем симбирского кафедрального собора. Овдовел. Принял монашеский постриг с именем Иоаким. 27 июня 1921 г. хиротонисан во епископа Алатырского. Стал викарием Симбирской епархии при правящем архиерее сщмч. Александре (Трапицыне). После того как в янв. 1923 г. было обнародовано заявление еп. Александра и епархиального управления о подчинении обновленческому Высшему церковному управлению (ВЦУ), И. выступил с заявлением о непризнании ВЦУ и прервал общение с епархиальными властями. Возглавил т. н. Алатырскую автокефалию; заявлял, что признает духовным главой только Патриарха св. Тихона. В марте того же года был арестован и приговорен к заключению в Соловецкий ИТЛ. В июле 1926 г., находясь в лагере, принял участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов».
В нач. 1927 г. вернулся из заключения, ввиду чего обновленческое Чувашское епархиальное управление (Алатырь в 1925 административно вошел в состав Чувашии) обратилось в НКВД Чувашской АССР с просьбой «в целях умиротворения чувашского народа в церковной жизни и отвлечения его от тихоновщины» не регистрировать религ. общины, подчинявшиеся И. В марте 1927 г. И. принял участие в епархиальном съезде в с. Карсун. Примкнувший к григорианскому расколу Ульяновский еп. Виссарион (Зорнин) убедил большинство собравшихся на епархиальном съезде в каноничности григорианского Временного Высшего церковного совета (ВВЦС) и добился своего избрания «архиепископом». И. отказался признать ВВЦС и вышел из подчинения еп. Виссариону. Самостоятельно управлял приходами на территории Алатырского, Ардатовского и части Карсунского уездов. 26 июля 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) поручил И. временное управление Ульяновской епархией кроме приходов г. Ульяновска, переданных под управление пребывавшему на покое Ульяновскому еп. Александру (Трапицыну). Обеспокоенный массовым возвращением приходов из григорианства в каноническую Церковь еп. Виссарион требовал от губотдела ОГПУ и местных советских властей принять меры против И. В свою очередь И. обратился к властям с просьбой о регистрации его в качестве управляющего Ульяновской епархией, в чем ему было отказано под предлогом, что административно Алатырь входил в состав не Ульяновской губ., а Чувашской АССР. 16 окт. 1927 г. благочинническое собрание 9 григорианских приходов г. Ульяновска, в т. ч. кафедрального Троицкого собора, приняло решение о переходе под омофор И. В янв. 1928 г. он был назначен митр. Сергием правящим архиереем Ульяновской епархии. Прибыл в Ульяновск и получил от властей офиц. регистрацию. Был возведен в сан архиепископа.
И. был погребен на городском кладбище Ульяновска (ныне Старое кладбище).